Как бороться с пробками?

« Назад

Как бороться с пробками? 10.10.2015 05:14

пробки1     Самая актуальная проблема крупных городов - пробки, до сих пор остается нерешенной. Существует много обсуждений этой темы, предлагаются разные варианты решения проблемы, начиная от самых банальных - расширения дорог и, заканчивая расчитанными математически способами регулирования движения на дорогах с помощью светофоров и дпоплнительных дорог.    В своей статье я предлагаю еще один вариант решения проблемы пробок, на мой взгляд, он наиболее эффективен.

   Предлагаемый метод основан на исследованиях японских и китайских ученых. Японцы провели следующий эксперимент: по кольцу пустили машины, которыми управлял компьютер. Машины ехали в несколько рядов достаточно длительное время и за это время не образовалось ни одной пробки. Затем, по той же трассе пустили машины с водителями-людьми. Через 20 минут кольцо замкнулось и встало. Объясняется это тем, что на дороге обязательно есть водители, которые начинают перестраиваться из ряда в ряд, думая о том, что такой способ передвижения окажется наиболее быстрым для них. Своими действиями они начинают создавать помехи, заставляя соседних участников движения притормаживать, а не редко и вовсе применять резкое торможение. Несомненно, такие "шашисты" довольно часто становятся виновниками аварий, что тоже незамедлительно усложняет дорожную обстановку.

   Китайцы проанализировали как возникает пробка и что нужно делать, чтобы пробка "рассосалась". На компьютере моделировали разные ситуации и пришли к следующему выводу: если у Вас на пути образовалась пробка, Вы должны как можно медленнее в нее въезжать, а уже на выезде из пробки - как можно быстрее из нее выезжать. Если все водители будут следовать этим рекомендациям, пробка достаточно быстро исчезнет.

    В нашей российской действительности происходит все в точности до наоборот: при виде впереди стоящей пробки водители начинают ускоряться, чтобы занять в этой пробке место "поближе" к выезду. Идет борьба за pole position. Таким образом, пробка еще больше набивается машинами. При выезде же, наоборот, большинство водителей, привыкнув к медленному движению в пробке, не особо торопятся набирать скорость на выезде из пробки.

     Как отрегулировать скорость потоков на въезде и выезде? Достаточно просто: как правило, места возникновения пробок всегда одни и те же. На выезде из пробки должны быть установлены радары, измеряющие скорость выезда машин из пробки, эта средняя скорость должна передаваться на въезд в пробку и отображаться на знаках ограничения скорости движения по полосам на въезде в пробку (возможно метров за 200-300 до начала пробки). Учитывая тот факт, что в настоящих ПДД штраф накладывается за превышение скорости более, чем на 20 км. в час, ограничение скорости на въезде следует расчитывать так: средняя скорость выезда из пробки минус 20 км. в час. При увеличении средней скорости выезда из пробки автоматически увеличивается и разрешенная скорость на въезде в пробку. И через некоторое время система сама исправит ситуацию.

     Это позволит внедрить предлагаемый китайскими учеными алгоритм борьбы с пробками. Но как же убедить людей действовать при виде пробок именно так, как показывает теория? К сожалению, в нашей стране это можно решить с помощью внесения изменений в правила дорожного движения и ужесточения штрафов в случае нарушения этих правил. Ну и конечно же, распространять социальную рекламу на эту тему, разъясняя людям, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

Перейти на главную страницу


Новости все новости
  • 24.09.2017
    Розыгрыш гринкарт в 2017-2018 году продолжается!
  • 29.05.2016
    Расширение ассортимента: террасная доска высокого качества.
  • 15.04.2016
    Внимание! Снижены цены на австрийский ламинат Кайндл!
  • 01.09.2015
    Решили построить дом на участке? Нормы при строительстве.
  • 02.08.2015
    2 августа - День ВДВ.